Лучшие компьютерные игры - CS: Condition Zero - Статьи и обзоры - Counter-Strike:Condition Zero - Каталог статей - nT-CSportal || Все для Counter-Strike
 
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Халява | RSS
Реклама
Реклама
Меню сайта
Главная » Статьи » Counter-Strike:Condition Zero » Статьи и обзоры

Лучшие компьютерные игры - CS: Condition Zero
Как правило, игры жанра action добиваются признания в качестве однопользовательских проектов. И только потом разработчики добавляют в первоначальный вариант возможность сетевых баталий. Но ...

Дамы и господа! Встречайте! Condition Zero вышел-таки из-под пера Sierra Entertainment. Сменив на переправе не менее четырех лошадей, Valve наконец-то решила выпустить на мировые рынки давно обещанный однопользовательский режим самого популярного в мире online-проекта — Counter-Strike.

Сначала за дело взялись такие гиганты, как Rogue Entertainment и Gearbox Software, которых прославили American McGee`s Alice и Half-Life: Opposing Force, соответственно. Затем проект был поручен не менее титулованной Ritual Entertainment. И вроде бы сначала все шло успешно — Valve клялась в вечной любви к Ritual, а та, в свою очередь, рассказывала о том, как это классно — создать одиночный режим для самого Counter-Strike. Ничто не предвещало, что Condition Zero снова задержится, но тут, как гром среди ясного неба, прозвучала следующая новость: так как отзывы игроков о варианте, представленном Ritual, были (мягко говоря) негативными, Valve приняла решение переделать значительную часть проекта. Роль палочки-выручалочки досталась небольшой калифорнийской компании Turtle Rock Studios. Последняя вернулась к наработкам Gearbox и сварганила режим испытаний в стиле Tony Hawk Pro Skater. Как обычно, не будем забегать вперед и разберемся со всем по порядку.

Ваша команда.


Все враги и товарищи по команде, как это ни удивительно, управляются искусственным интеллектом, то есть все они — боты. У каждого бота есть собственное имя и четыре качества, о которых читайте ниже.
Это интересно: для
характеристики навыков бота
применяются следующие оценки: Bad, Low, Ok, Good, High. Пятибалльная система — ну прямо как в школе.
  • Skill
Это базовые умения, такие как меткость, слух, тактика и так далее. Здесь вопросов возникать не должно.
  • Co-op
Co-op — это навык командной игры, дисциплина, если угодно. Думаю, и так понятно, что в Condition Zero вам уготована роль капитана команды. То есть вы лично отдаете приказы своим ботам, которых сами же и набираете перед каждым новым раундом. Если вы неплохой стратег, то навык co-op должен стать для вас определяющим фактором при выборе бота.
  • Bravery
Бот с более высоким уровнем храбрости не отступит, находясь под огнем. С таким в атаку бежать не страшно. А вот трусливый бот может запросто удрать с места сражения, оставив вас наедине с превосходящими силами противника.
  • Favorite weaponry
Бот всегда будет стремиться купить любимое оружие. Ежели денег на “favorite” не хватит, бот попробует приобрести более дешевый эквивалент. Так, если у бота любимое оружие — awp, то в случае нехватки денег он купит Steyr Scout.

На мой взгляд, любимое оружие — главная характеристика бота. Ведь вы заранее знаете, на какой карте будет происходить игра. Учитывая особенности локации, легко отсеять соратников, которые со своим оружием будут некстати. К примеру, зачем вам на cs_gavana бот с awp, если там просто негде применить мастерство снайпера. То же касается и испытаний: если вам следует убить трех террористов из дробовика, то союзников с этим оружием лучше в команду не брать — конкуренты, понимаешь.

Ваши товарищи по команде используют голосовую связь, чтобы информировать друг друга о происходящем. Боты в Condition Zero — ребята смышленые, и, кроме всего прочего, используют понятные описания местности. Не надо быть большим знатоком английского языка, чтобы понять, где появился убивец бота, если тот перед смертью успел произнести, к примеру, “double doors” на de_aztec или “bridge” на de_dust.

Общение с ботами не одностороннее. Как я уже говорил, у каждого из них есть навык командной игры. Заключается он не только в том, что бот будет носиться по карте в компании товарищей по оружию. Co-op еще и отражает степень подчинения вашим приказам, которые приведены на одной из врезок.

Радиокоманды.

Поскольку в Condition Zero большая роль уделяется руководству действиями команды, самое время привести список всех радиокоманд.
Стандартные радиокоманды [Z]+...
[1] “Cover me” — Прикрой меня.
[2] “You Take the Point” — Займи это место.
[3] “Hold this Position — Удерживай эту позицию.
[4] “Regroup Team” — Перегруппироваться.
[5] “Follow me” — Следуй за мной.
[6] “Taking Fire, Need Assistance” — Атакуют, нужна поддержка.
 
Групповые радиокоманды [X]+...
[1] “Go” — Пошли.
[2] “Fall Back” — Отступаем.
[3] “Stick Together Team” — Всем держаться вместе.
[4] “Get in Position” — Займите позицию и ждите моей команды.
[5] “Storm the Front” — Атакуем в лоб.
[6] “Report in” — Отрапортуйте.
 
Радиокоманды ответа/оповещения [C]+...
[1] “Affirmative / Roger” — Подтверждаю / Согласен.
[2] “Enemy Spotted” — Противник замечен.
[3] “Need Backup” — Нужна поддержка.
[4] “Sector Clear” — Сектор чист.
[5] “I'm in position” — Я на позиции.
[6] “Reporting in” — Рапортую.
[7] “She's gonna Blow!” — Уходим отсюда, бомба скоро взорвется.
[8] “Negative” — Не согласен.
[9] “Enemy Down” — Противник уничтожен.
 
Набор команды

Теперь несколько слов о том, как происходит набор команды. Основной режим прохождения Condition Zero разделен на 6 дежурств (Tours of Duty). В каждом дежурстве по 3 уровня. За победу на уровне вы получаете 1 очко престижа (reputation point). На эти очки вы и будете набирать свою команду.

Выбор команды из списка доступных к покупке ботов - типа как выбор невесты по интернету ;)

Союзники, которых вы можете нанять, делятся на пять ценовых групп. Так, чтобы нанять в свою команду бота из первой группы, вам придется расстаться с 1 очком престижа. Бот из второй категории обойдется вам в 2 очка, и так далее. Логично, что помощник из более дорогой категории будет сражаться лучше своего более дешевого собрата. Кстати говоря, каждого нанятого бота можно в любой момент “продать” за те же самые очки престижа, в которые он вам обошелся.

В зависимости от уровня сложности, в начале игры вам выделяют определенное количество очков: легкий (easy) — 2; средний (normal) — 4; тяжелый (hard) — 6; эксперт (expert) — 8. Всего карт 18, следовательно, и очков за прохождение вы сможете набрать только 18. Максимальное количество ботов в команде — 5. Наилучший бот обходится в 5 очков престижа. Таким образом, сформировать “элитную” команду из пяти лучших игроков вы сможете, только получив 25 очков. Это значит, что набрать команду образцовых ботов удастся только после прохождения предпоследней карты на сложности эксперт.

Перед тем как набрать команду, обязательно посмотрите, сколько ботов будет вам противостоять. Затем оцените число доступных очков престижа и выберите разумное количество союзников. Возможно, на какой-нибудь локации выгоднее брать качеством?

Ваши испытания

Как я говорил, игра разделена на шесть так называемых дежурств, каждое из которых состоит из трех карт. На каждой карте — собственный набор испытаний. Помимо испытаний, нужно позаботиться о том, чтобы ваша команда победила более трех раз, причем количество побед должно быть как минимум на два больше, чем у противника.

Порядок карт в режиме прохождения: de_dust, cs_office, de_prodigy, de_tides, cs_italy, de_inferno, de_dust2, cs_militia, de_stadium, de_chateau, cs_havana, de_cbble, de_aztec, cs_downed, de_airstrip, de_piranesi, de_fastline, de_torn. Среди них 14 старых карт, часть из которых была переработана, и 4 абсолютно новые. Только не забудьте добавить к названию каждой из карт приставку “_cz” — это касается любителей консольной команды “changelevel”.

Личные испытания, как и количество врагов, отличаются не только от карты к карте, но и меняются в зависимости от сложности. Хотя “отличаются” — слишком громко сказано. Вот живой пример “разнообразия” заданий на карте, скажем, de_prodigy.
Сложность easy:
Убить игрока команды противника из снайперской винтовки.

Сложность normal:
Убить 5 игроков команды противника;
Убить игрока команды противника из снайперской винтовки;
Победить в раунде за 75 секунд.

Сложность hard:
Убить 7 игроков команды противника;
Убить 2 игроков команды противника из Steyr Scout и выжить в раунде;
Победить в раунде за 60 секунд.
 
Сложность expert:
Убить 10 игроков команды противника;
Убить 2 игроков команды противника из Steyr Scout и выжить в раунде;
Победить в раунде за 45 секунд.
 

Если террористы побеждают более трех раз и ведут более, чем на два очка, то вы проиграли. Ничего фатального в этом нет — просто придется пройти эту карту заново.
...и кое-что еще

В Condition Zero существует автоматическая помощь, призванная обучить основам Counter-Strike новых игроков. Этот аналог виртуального друга-скрепки из офисного пакета Microsoft в определенный момент может порадовать вас советом вроде: “Чтобы купить оружие, активируйте меню покупки”. К счастью, такую помощь можно отключить. Для этого нужно, находясь в игре, нажать клавишу [I].

Еще хочется отметить две новых функции меню покупки: re-buy и auto-buy. При выборе re-buy вы автоматически купите все то, что было приобретено вами в предыдущем раунде. А вот auto-buy более полезная штука для однопользовательского режима, так как при ее активации будет куплен арсенал, наиболее подходящий для выполнения текущих испытаний. Хорошая помощь новичкам: чтобы не мешкать на старте, копаясь в меню закупки, им достаточно нажать [F2] или [F1] соответственно.

В Counter-Strike: Condition Zero активизация VGUI-меню (при покупке оружия) не позволяет вам двигаться. Если вы хорошо знакомы с набором клавиш закупки, то установите в настройках игры вместо “VGUI menus” значение “old style menus”. Теперь вы сможете бежать, одновременно покупая необходимый арсенал.

Удаленные сценарии (Deleted Scenes)

Полностью отказаться от миссий, разработанных Ritual Entertainment, Valve не решилась. Лучшие из двух десятков были помещены в раздел “удаленные сценарии” (Deleted Scenes). Общее впечатление о них можно было составить еще в октябре. Помните ту историю про хакера, который похитил альфа-версию Half-Life? Этот же умелец умудрился прихватить и альфа-версию Condition Zero, которая, благодаря пиратам, разошлась в огромных количествах под штампом “full-version”. Народ так наигрался в тот спертый у Valve Condition Zero, что многие даже сейчас отказываются верить, что тогда вышла не финальная версия Counter-Strike!

Теперь отчетливо видно — Valve не тянула время, когда говорила, что лучше бы переделать то, что состряпала Ritual. Deleted Scenes — действительно слабенькое творение, недостойное называться Counter-Strike. И если оценивать удаленные сценарии как отдельную игру, то я сомневаюсь, что она дотянула бы до медали. А вот в качестве “бесплатного” приложения к основному режиму — совсем другое дело. Valve верно рассудила, запихнув в финальную версию Condition Zero наработки Ritual, — и разработчику не так обидно, и игроку будет чем заняться денек-другой.

И полетела гильза...
Враги

Они будут появляться постоянно — уж таков нрав у великого и могучего скрипта, на котором построена кампания Deleted Scenes. Процесс истребления таких ботов ничем не примечателен, поэтому в прохождении я не всегда буду упоминать о врагах.
Аптечки

Кроме обычных аптечек, валяющихся на полу и восстанавливающих по 25 (а потом и по 50) единиц здоровья, есть еще аптечки на стенах. Чтобы воспользоваться ими, подойдите вплотную и нажмите [E]. Некоторые аптечки разделены на две части, каждая из которых добавляет по 50 здоровья.

Радиоуправляемое взрывное устройство
Дистанционные бомбы

Использование бомб может пригодиться только в прохождении. Если этого не требует задание, то цель взрыва бомб — открытие какого-либо входа путем сноса стены или дверей. В местах для установки мигает красный маркер. Обычно бомб изначально нет, поэтому сначала их нужно найти.

Процесс установки бомб заключается в нажатии клавиши [5] и левой кнопки мыши. Теперь у вас в руках появится дистанционный пульт. По нажатии на ту же левую кнопку мыши бомба взорвется. Логично, что сделать это лучше в укромном месте.
Приказы NPC

Чтобы приказать персонажам совершить одно из двух действий (“иди за мной” и “стой здесь”), подойдите к ним вплотную и нажмите [E].
Устройства

В Deleted Scenes много всяких вымученных штучек: газовая горелка, рация, оптико-волоконная камера и прочее. О том, что нужно использовать такие устройства, вам сообщит мигающий значок в левой стороне экрана.
Горячие клавиши

К стандартным клавишам управления из Counter-Strike в Deleted Scenes добавлены еще несколько клавиш управления:
[E] — совершить возможное действие;
[E]+[WASD] — двигать ящик в определенную сторону;
[F6] — быстрое сохранение;
[F7] — быстрая загрузка;
[Tab] — просмотреть задания;
[F] — активировать фонарик, либо очки ночного видения.
 
Категория: Статьи и обзоры | Добавил: PuCyHOK (28.05.2008)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории каталога
Статьи и обзоры [1]
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Онлайн
Зарег. на сайте
Всего: 1084
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 12
Обычных юзеров: 1071
Из них
Парней: 993
Девушек: 72
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дни рождения
С Днём Рождения:
t1men(27), al12(22)
Счётчики
Rambler's Top100
Copyright nT-CSportal || Все для Counter-Strike от 1.6 до Source! © 2007 - 2016
Design powered by PuCyHOK and XxMARSxX(TheDark.Net.Ru) 2007 - 2016
На данный момент не несем ответственности за предоставленные файлы.
Незаконное использование любой информации сайта без обратной ссылки или письменного разрешения администратора - преследуется по закону.
Сайт оптимизирован для просмотра с разрешением 1024x768, 1280x1024 браузером FireFox или Opera
Хостинг от uCoz